В мае с Российского рынка ушла фирма Renault передав свою собственность в государственное владение ФГУП «НАМИ». Передача всех активов перешла под опцион сроком на 6 лет с возможностью выкупа. Это дает им возможность вернуться на рынок, а государству использовать завод «Рено Россия» по своему назначению - сборки автомобилей, но уже под другим брендом.


Сентябрь ознаменовал уход совместного предприятия Toyota Lexus, теперь местный завод производивший Toyota Camry и RAV4 будет закрыт и продан, сама фирма же обещает продолжать поддерживать дилерскую сеть и работать по гарантии с клиентами.


 



Nissan решил свернуть полностью свою деятельность в октябре, передав всю собственность в руки государства.  Теперь заводом, научно исследовательским центром и департаментом продаж и маркетинга будет управлять ФГУП «НАМИ». Nissan на заводе в Петербурге собирал такие модели как Qashqai, X-Trail и Murano, а мощности предприятия составляли 100 тыс автомобилей в год.

 


Также в октябре заявил об уходе Mercedes-Benz, не смотря на относительно ранее локализацию производства, в 2019 году, и большой вклад денежных средств, это не помешало фирме принять такое решение. На местном предприятие собирали модели Mercedes: E-class седаны, кроссоверы GLC, GLE, GLS. Теперь же всей собственностью в России владеет компания «Автодом», которая ранее была одни из дилеров. Что теперь с ним будет далее, предстоит узнать в будущем.


В Октябре также заявил об окончательном уходе из России Ford, который ранее владел частью дилера «Соллерс Авто». Они занимались продажей фургонов Ford Transit в разных вариантах для частных и государственных предприятий. К сожалению на данный момент дилер не нашёл чёткого решения этой ситуации.


По последней информации японская фирма Mazda планирует продать завод в России, который производил модели CX-5, CX-9 и седан Mazda 6. На данный момент чёткого понимания чего же ожидать нету, покупателей нету а производство простаивает.





Kia Hyundai заявило об остановке работы заводов и новостей пока об обратном не поступает. В СМИ появляется информация о том, что заводу могут быть проданы, но пока это не более чем слухи, официального заявления не поступало, но в нынешней ситуации сложно рассчитывать на что-то другое.

 


VAG Group и его заводы в Калуге, также как и Kia, на данный момент простаивают и планов по восстановлению не предвидится. В СМИ ходят слухи о том, что планы компании поддерживать заводы до конца года, после чего будет принято решение о будущем бренда в России, но при сохранении текущей ситуации, стоит рассчитывать только на худший сценарий.


Stellantis в которую входит группа производителей Peugeot, Citroen и Opel с весны текущего года простаивает и заявлений от компании не поступает. Спрогнозировать что-то в данной ситуации сложно, но учитывая выше описанные ситуации, на положительный сценарий рассчитывать сложно.

Корзина